logo

Мы публикуем интервью с директором российского представительства RainBlade Олегом Ковалевым по вопросам, которые слышим от покупателей.

Расскажите, пожалуйста, об истории появления RainBlade.
— Торговая марка RainBlade — это суббренд канадского производителя щёток, успешно продающегося в Северной Америке. На Российском рынке мы появились относительно недавно, но уже успели «наделать шуму» в хорошем смысле этой фразы.
По лицензионному соглашению с северо-американской компанией перед началом поставки в Россию дизайн упаковки стеклоочистителей был изменен и адаптирован под российское законодательство. Измененная упаковка — это единственное отличие щеток RainBlade от канадского «старшего брата». Причина изменения дизайна очень проста: ценовое позиционирование щеток в России отличается от американского (стеклоочистители RainBlade в России стоят меньше аналогов, а в Америке — на одном уровне с конкурентами), поэтому дабы не портить имидж и продажи щеток в Америке, дизайн упаковки для России был изменен. К этому шагу прибегают все крупные компании: от производителей автомобилей до производителей зубной пасты.

Почему эти щетки стеклоочистителя востребованы в России?
— Успеха удалось добиться как раз благодаря правильному позиционированию. Как я уже отметил, в Северной Америке эти дворники стоят не дешевле известных в России аналогов (Bosch, Champion и пр.), а в России мы изначально выступили с ценой ниже именитых аналогов на 20-30%, а заодно использовали технологию MultiConnect, которая дала нашим щеткам неоспоримое преимущество перед аналогами. т.е. щетки RainBlade получились лучше, чем аналоги, но при этом дешевле. Правильное позиционирование — главное слагаемое успеха.

Говорят, что дворники RainBlade отлично чистят при -40 градусах. Как вы достигаете этого?
— На самом деле, основная часть любых стеклоочистителей — это резиновое «лезвие». И именно от качества резины на 95% зависит качество очистки, в том числе, при низких температурах. Любой производитель щеток встает перед выбором, какую резину использовать: более качественную, но дорогую, или подешевле и похуже. Любая попытка поиска «золотой середины» приводит к снижению качества. Иногда снижение является не постоянным, а от партии к партии, что мы часто наблюдаем с щетками именитых конкурентов. Щетки RainBlade пошли по другому пути. При их производстве никогда не возникает вопроса, какую резину использовать сегодня: хуже или лучше. Ещё в самом начале пути было твёрдо решено: использовать только самую качественную резину «класса А» с максимальным содержанием «natural rubber». И точка. Ни на какие компромиссы в выборе резины мы не идем, и это — тот конёк, который позволил нам получить максимальное соотношение положительных отзывов по сравнению с любыми конкурентами, и позволит надолго остаться брендом бескомпромиссно высокого качества.

крепление MultiConnect

Cуществуют крепления щеток «крючок», «байонет», «push button» и прочие, а что такое «MultiConnect»?
— MultiConnect — это запатентованное универсальное крепление, которое подходит для 99% автомобилей. Покупателю больше не нужно ломать голову, изучая неполные таблицы совместимости (которые, кстати, абсолютно у всех торговых марок содержат ошибки!). Покупатель просто покупает щетку RainBlade нужного размера и ставит ее к себе на автомобиль. Установка щетки занимает несколько секунд. Для сравнения: если в комплекте с щеткой конкурента идет несколько сменных адаптеров, то зачастую на их подбор и смену может уйти много времени. Это раздражает покупателей.
По аналогичному пути пошли некоторые другие производители щеток, тоже выпустившие универсальные адаптеры, но такого уровня совместимости, как у нас, пока не добился никто. Например, известный универсальный адаптер Multi-Clip компании Bosch совместим с четыремя видами адаптеров, а наш MultiConnect совместим с восемью!


Многих сейчас волнует качество продукции на рынке стеклоочистителей. Расскажите, пожалуйста, о контроле качества на вашем производстве.
— Последнее время мы получаем много отзывов от менеджеров сетевых магазинов о снижении качества дворников именитых и раскрученных брендов щеток. О том, почему это происходит, я уже немного рассказал. Как таковой контроль качества на всех крупных производствах налажен хорошо и соответствует стандартам ISO, однако «проходные» параметры у всех разные. Что для одного производителя — брак, для другого — норма. Главный параметр, влияющий на качество щеток, — это качество резины, используемой при производстве стеклоочистителей. Крупные международные корпорации с огромными накладными расходами вынуждены заниматься модным «cost saving», т.е. урезанием расходов. И качество резины — это наиболее «удобная» статься расходов, на которую можно повлиять. Существуют и другие проблемы качества, которые присущи дешевым щеткам — это «расхлябанные адаптеры», неправильная геометрия каркаса и резинового лезвия, и так далее. Но все эти болячки типичны для эконом-сегмента, где покупатель и не ждет чуда от своего выбора. По всей видимости, поговорка «скупой платит дважды» никогда не потеряет своей актуальности.


Гоночная команда RainBlade Racing Team

Какие успехи у RainBlade Racing Team? 

— Что касается гоночной команды RainBlade Racing, стоит отметить очень успешные выступления в уходящем сезоне. Мы неоднократно занимали первые места в кольцевых гонках и намерены не снижать обороты! К сожалению, гоночный сезон подходит к концу и впереди у нас полгода до старта нового сезона, к началу которого мы планируем расширить нашу команду до третьего автомобиля. Мы планируем заключить контракт с новым автогонщиком, неоднократным призером не только Российских гоночных серий, но и европейских и даже американских. Переговоры уже начаты и получено принципиальное согласие, однако необходимо согласовать коммерческие условия и пока мы воздержимся от разглашения имени нового участника команды RainBlade Racing. Но мы точно уверены — поклонники автогонок в России будут приятно удивлены!

Благодарим российское представительство RainBlade за помощь в подготовке интервью.

2wipe.ru —05 September, 2014